Во что обошлась Кремлю победа губернатора Кожемяко в Приморье?

Во что обошлась Кремлю победа губернатора Кожемяко в Приморье?

Опубликовал Иван Лапин

 Кремлевский кандидат Олег Кожемяко на выборах губернатора Приморья получает 60% голосов и выигрывает в первом туре.

Это очень важная победа. Она должна переломить обозначившийся тренд на падение рейтинга власти.

Для этой победы федеральный центр пошел на беспрецедентные шаги.

1. Кандидатом был выдвинут чиновник высокого ранга, губернатор другого важного региона – Сахалина. Уроженец Приморья и очень успешный управленец.

2. На выборную кампания Кожемяко были брошены огромные, невиданные прежде финансовые и политические средства.

3. Главные оппозиционные парламентские партии были принуждены к тому, чтобы не выдвигать своих кандидатов, и это обеспечило кандидату от партии власти «зеленую улицу». Такое решение Кремля вызвало жесткую критику со стороны лидеров КПРФ и СП, но давление было так сильно, что дальше критики те лидеры не пошли.

4. Победитель предыдущих, отмененных не вполне законно выборов коммунист Андрей Ищенко был грубо отстранен от новых выборов.

5. Федеральные телеканалы ежедневно вели избирательную кампанию в пользу Кожемяко.

6. Федеральный центр дал жителям Приморья огромные обещания под своего кандидата Кожемяко. И это может иметь весьма негативные последствия для других регионов – так как становится очевидно выгодно «прокатить» кандидата от партии власти.

7. Специально под эти выборы была перенесена столица Федерального округа из Хабаровска во Владивосток.

8. Кандидату от Кремля было разрешено разжигать негатив в отношении федерального центра. Конечно, это политически очень опасно – и дает победе привкус пирровой.

9. Кожемяко пошел на выборы самовыдвиженцем, а не от родной ЕР, чтобы она при ее нынешнем упадке не раздражала избирателей.

Это по сути настоящая оплеуха, причем идущая от самого Кремля, в адрес властной партии. И ее положение в итоге становится весьма двусмысленным.

10. При всем этом де факто избирательная кампания Кожемяко была не региональной, а федеральной.

11. Огромная активность Кожемяко. Жестко позитивный имидж. Множество решений в интересах избирателей – самого что ни на есть популистского толка…

Все это и позволило победить – то ли кремлевскому протеже, то ли самому Кремлю.

С одной стороны, власть показала, что готова сражаться за победу вон из кожи. Никто уходить, посыпав голову пеплом, не собирается.

Но с другой стороны, возникает вопрос – а есть ли у Кремля возможность вести кампании в других регионах с такими величайшими затратами финансовых и политических ресурсов?

И возможна ли другая стратегия победы?

Администрации президента придется ответить на вопрос, на который не смог ответить сам царь Пирр.

Сергей Марков

Источник: publizist.ru

Источник: newsland.com

Добавить комментарий