Ветер перемен принес Мэри Поппинс обратно

…и тут приземляется леди в строгом костюме, шляпке и с гобеленовой сумкой. Кадр из фильма

В новогодние праздники на российских экранах можно будет увидеть киномюзикл «Мэри Поппинс возвращается» – своего рода сиквел завоевавшего пять премий «Оскар» диснеевского фильма 1964 года с Джули Эндрюс. Режиссером новой версии, которую также выпускает «Дисней» по произведениям Памелы Трэверс, стал Роб Маршалл («Чикаго», «Мемуары гейши» и четвертая часть «Пиратов Карибского моря»), главную роль исполнила Эмили Блант, а в эпизодических поют Бен Уишоу, Эмили Мортимер, Колин Ферт и Мэрил Стрип.

На Вишневой улице в Лондоне, в особняке семьи Бэнкс, все опять вверх дном – Майкл (Уишоу) и Джейн (Мортимер), брат с сестрой, которых когда-то воспитывала Мэри Поппинс, выросли и, кажется, совершенно забыли, чему их учила няня-волшебница. Как и все взрослые, они больше не верят в чудеса и погрязли в бытовых проблемах – Майкл после смерти жены в одиночку воспитывает дочку и двух сыновей, Джейн изо всех сил помогает брату, но банк все равно грозится вот-вот отобрать дом за долги. Чтобы спастись от разорения, нужно отыскать сертификат, подтверждающий, что старший Бэнкс был акционером того самого банка. Но как сделать это, когда в комнатах беспорядок, дети предоставлены сами себе, да и работы невпроворот? Внезапный порыв ветра вырывает из рук младшего сына Майкла, отправившегося за покупками вместе с братом и сестрой, старого воздушного змея, уносит его куда-то в небо – а через несколько секунд на лужайку, держа в руках того самого змея, приземляется леди в строгом костюме, шляпке и с гобеленовой сумкой. Возмущаясь тем, какие перепачканные перед ней дети, она ведет их домой – к Бэнксам вернулась Мэри Поппинс, и она, конечно, все исправит.

Судя по графику предстоящих релизов, компания «Дисней» всерьез взялась за ремейки своих классических хитов. Впереди новые «Король Лев», снятый в той же технике, что и недавняя «Книга джунглей», «Алладин», «Русалочка»… Оригинальная история Мэри Поппинс пережила несколько экранизаций, в том числе и российскую, театральных постановок и мюзиклов – новая версия, кажется, собрала все лучшее из накопленного. Пусть даже сам сюжет пришлось слегка переработать: Анабель и Джон, которые в книгах Трэверс были братом и сестрой Майкла, стали его детьми, появился и самый младший Джорджи, зато кухарка Эллен (Джули Уолтерс) все также работает у Бэнксов, напротив их дома по-прежнему несет вахту адмирал Бум (Дэвид Уорнер), а в парке обязательно появится дама с волшебными воздушными шариками (Анджела Лэнсбери). Главным помощником и другом Мэри Поппинс –  еще одним обязательным персонажем этой истории – станет фонарщик Джек (Лин-Мануэль Миранда), с легкой руки которого в классических музыкальных номерах (их хоть сейчас на Бродвей!) появляются рэп-куплеты. Этот талант Миранды известен еще со времен, когда он играл пациента психиатрической клиники в сериале «Доктор Хаус».

Впрочем, петь приходится всем – и Мэрил Стрип в роли взбалмошной тетушки Топси, живущей в перевернутом доме и обладающей малопонятными, но очевидно магическими способностями, которая более всего походит на Безумного Шляпника в исполнении Джонни Деппа из диснеевской «Алисы в Стране чудес», и Колину Ферту, ему в кои-то веки досталась партия злодея, достаточно убедительного по крайней мере для мира «Мэри Поппинс», где чего-то откровенно трагического и плохого не происходит в принципе, а самое страшное наказание – не взлетевший в воздух волшебный воздушный шарик.

Удивительно, но такая приторность вовсе не раздражает – ни обилием песен и танцев, ни безупречным хеппи-эндом, ни пестрым видеорядом. Последнее и вовсе можно назвать одним из главных достоинств «Мэри Поппинс возвращается», ведь наконец технические возможности кинематографа позволяют воплотить описанную Трэверс магию на экране. Дети, няня, да и в какой-то момент все остальные герои путешествуют в вымышленные миры, созданные исключительно их фантазией, но оживающие благодаря анимации, костюмам, гриму и всевозможным спецэффектам. Это та самая история, в которой можно не ограничивать себя в выразительных средствах, особенно если речь идет о морском приключении на дне обычной ванны или погоне по бортикам эмалированной вазы. Теперь для этого не обязательно быть беззаботным ребенком с богатым воображением и изобретательной няней – в «Диснее» уже все придумали.

Источник: ng.ru

Добавить комментарий