Политический БУКВАРЬ для изучения азов политграмоты российским народом

  Марксизм-ленинизм — это идеология социализма, социально-политическое и философское учение о законах борьбы за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества. 

С точки зрения его последователей учение разрабатывалось В.И.Лениным, развившим учение Маркса и применившим его на практике. 
В КПСС явление марксизма-ленинизма рассматривается как ленинский вклад в марксизм. 
В социалистических странах марксизм-ленинизм является официальной «идеологией рабочего класса — пролетариата». 
Учение не было статичным, видоизменялось, включая в себя учения национальных республиканских коммунистических лидеров, имеющие значения преимущественно для руководимых ими государств 
социализма. 
В советской системе марксизм-ленинизм — единственная истинно верная научная основа философских, экономических и социально-политических взглядов, объединяющая в целое основные воззрения людей относительно познания и революционного преобразования мира, о законах развития общества, природы и человеческого мышления, о классовой борьбе и формах перехода к социализму (включая свержение капитализма), о созидательной деятельности трудящихся, непосредственно занятых строительством социалистического и коммунистического общества. 
Крупнейшая по численности партия в мире — Коммунистическая партия Китая руководствуется в своей деятельности марксизмом-ленинизмом, как отмечается в её уставе: «Марксизм-ленинизм открыл законы исторического развития человеческого общества, его основные положения остаются верными и обладают могучей жизненной силой» 
События октября 1917 года в России и последовавшие затем в подавляющем большинстве буржуазные преобразования марксизм-ленинизм интерпретировал как общую теорию социалистической революции, чтобы привести их в соответствие с реальной действительностью. 
Подобным образом марксизм-ленинизм пересмотрел ключевые идеи марксизма о соотношении базиса и надстройки и о социализме как о коротком переходном периоде от капитализма к коммунизму. — По частному мнению религиозного мыслителя Г. П. Федотова, «произведённые изменения стали интерпретировать марксизм в таком духе, от которого сам Маркс пришел бы в бешенство». 
Сталинизм заявлял тождество с идеологией марксизма-ленинизма. На первом этапе существования идеология марксизма-ленинизма и идеология сталинизма были трудно различимы. 
Конституцией 1977 года марксизм-ленинизм был закреплён официальной идеологией Советского Союза. 
С 1925 г. в СССР во всех вузах был введен курс «Основы марксизма-ленинизма», составной частью которого являлась «История ВКП(б)». 
Марксизм-ленинизм подлежал обязательному изучению во всех советских образовательных учреждениях, начиная со старших классов средней школы. Также выпускалось большое количество книг и научных статей, посвящённых толкованию марксизма-ленинизма. 
Однако все споры велись вокруг незначительных вопросов; любые попытки усомниться в базовых положениях марксизма-ленинизма сурово пресекались. 
Это стало главной изначальной ошибкой самозванных «вождей» социалистической России, не умеющих вести дискуссию с народом на миролюбивом убеждающем уровне соответствующих политических знаний. 
Дополнением к трудам основоположников были Решения и Постановления съездов и пленумов КПСС; эти документы также подлежали обязательному изучению в учебных заведениях СССР. 
А это уже был перебор во властных головах «вождей» с отсталым духовным развитием и при отсутствии необходимого уровня политического и научного образования. 
Конечной целью марксизма-ленинизма провозглашалось установление коммунистического строя во всём мире; при этом СССР и другие социалистические страны должны были служить исходной базой для распространения коммунизма на другие страны — на Западе это называли «экспортом революции». 
СССР также претендовал на роль руководителя всего мирового коммунистического движения, что создало основу для конфликта с Югославией и позже с Китаем. 
Это послужило поводом для опасений капиталистического Запада угрозы безопасности их странам со стороны России. Что свидетельствует об отсталости умов и образования последователей коммунистического марксизма-ленинизма в России. 
Одним из признаков нарастающего кризиса марксизма-ленинизма стало то, что начиная с 1960-х гг. стали появляться работы, посвященные философии науки, логике, истории философии, не связанные непосредственно с традиционной проблематикой диалектического и исторического материализма. 
Понятия «марксистско-ленинская философия» и «советская философия» уже не были идентичны и продолжали расходиться с течением времени. 
Целый ряд советских философов 1970—1980-х гг.не имели уже к марксизму-ленинизму никакого отношения. 
К началу перестройки два основных постулата марксизма-ленинизма — 1) убеждение в том, что коммунизм способен опередить капитализм в сфере экономики, и 2) убеждение в нравственном превосходстве идеалов коммунизма — для многих оказались подорванными. Даже вопрос о том, построен ли в Советском Союзе социализм, о полном утверждении которого так много говорилось со второй половины 1930-х гг., для многих так и остался без ответа… 
К началу 1990-х годов в СССР произошло постепенное отступление от марксизма-ленинизма как от доминирующей государственной идеологии. 
Критики марксизма-ленинизма относят к основным ошибкам учения марксизма-ленинизма его теоретическое положение, согласно которому коммунизм будет способен обеспечить более высокую производительность труда, чем капитализм, и поэтому победит его в силу естественных причин(?) 
История стран, пытавшихся следовать учению марксизма-ленинизма, продемонстрировала, что он закономерно в результате воли и принципов их руководителей оказался идеологическим обоснованием авторитарных коммунистических режимов. 

После распада СССР Компартия России остаётся значимой политической силой, представленной в парламенте. Чья в этом заслуга? С какой целью её оставили рядом с новой партией «ЕР», лично собранной президентом Путиным, и ставшей ведущей партией новой России? Наверное, это часть сценария стратегии Путина или его скрытой военно-политической движущей силы, действующей в стране и руководящей историческим процессом? Потому что нельзя так просто отбрасывать от народа его бывшего хозяина, вызывая народный гнев, разумнее эту партию дисквалифицировать, прикупить, прикормить, обленить, держать при себе и под контролем, и сделать безопасной, наоборот, вынудить её быть им сообщниками и единомышленниками в их законах, планах и задачах. 

Прогрессивные сторонники марксизма-ленинизма утверждают, что он развивает и последовательно проводит материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, объясняя через него диалектический подход, развивая, по словам В.Ленина, диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то-есть развития всего конкретного содержания мира и познания его до получения итога, суммы, вывода истории познания мира». 
По их мнению существующая в действительности марксистско-ленинская философия упраздняет различение между онтологией — природным развитием животного мира в его индивидуальности, логикой мышления людей и теорией познания диалектики общих законов развития природы и коллективного мышления общества. 
В трудах классиков марксизма-ленинизма впервые стал разрабатываться один из важнейших принципов социальной психологии — принцип социальной обусловленности психических явлений, возникающих в процессе общения, взаимодействия и взаимоотношений в различных человеческих общностях. 
Основоположники научного коммунизма уделяли исключительно большое внимание изучению психологии отдельных социальных групп и классов, выявили специфику ряда социально-психологических феноменов, поставили вопрос об их влиянии на поведение, активность и деятельность людей в современном классовом обществе. К.Маркс и Ф.Энгельс в работах «Немецкая идеология», «Манифест Коммунистической партии», «Классовая борьба во Франции», «Капитал» исследовали вопросы образования и функционирования социальных групп, обратили внимание социологов, психологов и философов на необходимость следовать классовому принципу при решении проблем межгрупповых и межличностных отношений. К.Маркс и Ф.Энгельс затронули и такие вопросы, как проблема эффективности коллективного труда в условиях капиталистической и социалистической формаций. 
Особо интересовал К.Маркса и Ф.Энгельса вопрос о «возбуждении жизненной энергии» у отдельных индивидов и групп в процессе трудовой деятельности в условиях, с одной стороны, подневольного, с другой — свободного труда, дающего простор проявлению возможностей и способностей личности труда. 
Знакомство с трудами основоположников научного коммунизма убеждает в полной несостоятельности взглядов ряда современных буржуазных ученых, приписывающих марксизму игнорирование психологического фактора в общественном развитии и абсолютизацию фактора материального происхождения всего живого на Земле. Утверждение некоторых зарубежных философов, социологов и психологов о том, что марксизм, изучая закономерности классовой борьбы и общественного развития, игнорирует «человеческие факторы»,не уделяя внимания исследованию психологии личности, что он якобы растворяет личность в коллективе, принося её в жертву общественному началу, не соответствует действительности и является грубейшей клеветой на марксизм и его основные положения, касающиеся как характера и особенностей общественного развития, так и Закономерностей формирования основных личностных качеств индивидов в процессе активной деятельности. 
В работах классиков марксизма-ленинизма вместе с научной теорией возникновения и развития общества мы находим диалектико-материалистическое объяснение соотношения общественного бытия и общественного сознания, а также глубокий анализ феноменов общественной психологии различных классов, наций, сословий и социальных групп. 
В трудах Маркса и Энгельса впервые в истории общественных наук общество предстало не как совокупность отдельных людей, агрегат индивидов, а как особая совокупность отношений, связей и условий, в которых эти индивиды взаимосвязаны друг с другом. 
Согласно Марксу, люди схожи или отличаются друг от друга потому, что они являются продуктом одинаковых или различных общественных отношений. 
«…Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». 
Именно такой подход и дает возможность исследовать и понять природу основных личностных качеств индивида, которые всегда есть своеобразная проекция тех сложных (классовых, социальных, экономических, политических, культурных и др.) отношений между людьми, которые характерны для современного мира. 
Поэтому каждая личность всегда не просто индивид, но человек, живущий в определенную социальную эпоху, принадлежащий к определенному классу, занимающий определенное, сознательно выбранное им место в системе отношений, установившихся в обществе. 
Положение о социальной обусловленности основных личностных качеств человека — один из краеугольных камней марксистской социальной психологии. 
Внутренний мир человека опосредствован характером и особенностями его общественных связей с внешним миром, обществом, режимом и идеологией государства. 
Индивидуальное сознание человека обусловлено основными идейными, политическими, общественными, духовными ценностями общества своей страны. 
«… Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении… История отдельного индивида отнюдь не может быть оторвана от истории предшествовавших или современных ему индивидов, а определяется ею» — в этих словах К.Маркса и Ф.Энгельса ключ к правильному научному подходу к изучению личностных качеств людей. 
И еще: «Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни — даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими, проявления жизни, — является проявлением и утверждением общественной жизни». 
Вся история формирования методологических основ современной социальной психологии в нашей стране — свидетельство, плодотворности философских принципов марксизма в области изучения человека, его сознания и деятельности. Труды К.Маркса, Ф.Энгельса, и В.И.Ленина помогают советским психологам усваивать марксистский подход к проблемам психики и сознания, учат применять принципы материалистической диалектики к анализу конкретных социально-психологических факторов. 
Работы В.И.Ленина всегда были и остаются неистощимой сокровищницей научной психологической мысли. К ним постоянно обращаются социальные психологи и социологи, находя здесь, точные ориентиры методологического подхода к решению сложнейших современных проблем. 
В.И.Ленин умел прислушиваться к настроению масс, изучал чаяния народа, его отдельных прослоек. Он подсказывал политикам, что к массам надо научиться подходить особенно терпеливо и осторожно, чтобы понять особенности, своеобразные черты психологии каждого слоя, группы, сообщества, коллектива, семьи, человека. 
Говоря о важности разработки методологических основ психологии управления в условиях социалистического способа производства, В.И.Ленин не раз подчеркивал, что одной из главных черт руководителя является умение работать с людьми, знание им основ индивидуальной, коллективной и общественной психологии. 
В.И.Ленин оставил нам поразительные образцы проникновения в сущность индивидуального характера и предвидения на этой основе общей линии поведения человека. От анализа поступков к синтезу их в характере, в психологическом облике личности и от понятого характера к предвиденным и уже ожидаемым поступкам — такова диалектика его характерологических замечаний. 
Произведения В.И.Ленина сохранили для нас десятки лаконичных, метких характеристик болтунов, к которым он был особенно беспощаден; фантазеров маниловского типа; карьеристов, у которых нет никаких идей, и т.д. Глубокое возмущение вызывала у В.И.Ленина такая черта характера, как лень. 
Не случайно десятки раз на страницах его произведений встречаются слова «Обломов» и «обломовщина». 
В ленинских работах содержатся основы научного подхода и к одной из центральных проблем социальной психологии — проблеме личности. Трактовка человеческой личности, даваемая В.И.Лениным, развивает тезис К.Маркса о сущности личности как совокупности общественных отношений. 
Занимаясь разработкой проблем активности личности, советские психологи используют ленинскую идею об активном характере отражения, о происхождении сознания из трудовой деятельности, об опосредствованном характере общественного бытия материальными условиями жизни общества.

  Борясь с механистическими трактовками личности, а также с различными идеалистическими попытками мистифицировать природу и характер человеческой активности, советская социальная психология опирается также на критику В.И.Лениным биологизации человеческого поведения. 

Идеи биологизаторской сущности личности были развиты в работах З.Фрейда и его многочисленных последователей. 
Решая проблему личности с позиций марксизма-ленинизма, советская социальная психология исходит из того, что личность обнаруживает свою активность в процессе взаимодействия с окружающим миром, в деятельности. 
Если в книге «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» определены задачи психологии как науки «о зависимости хода идей от хода вещей», то в работе «Материализм и эмпириокритицизм» и позднее в «Философских тетрадях» В.И.Ленин заложил основы теории отражения, составляющей философскую базу материалистической психологии. 
Указанные работы В.И.Ленина определили принципиальные возможности решения важнейших психологических и гносеологических (философская теория познания) проблем, и прежде всего проблемы социальной обусловленности психического, отношения отражения к отражаемому, субъективного к объективному, личностного к общественному. 
Эти работы помогли людям осознать, как происходит процесс преобразования внешних воздействий во внутренние психические состояния субъекта, как происходит процесс превращения отражаемого в отражение, как и каким образом в структуре личности сочетается социально-психологическое и индивидуально-типическое, личностно-значимое и общественно-ценное. 
Признание всеобщей закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества, отражаемых в законах науки, в свете учения В.И.Ленина означает историческое понимание процесса ее формирования. Еще в раннем детстве индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой. 
Дальнейшее развитие человека происходит в определенной среде и определенном социальном окружении. Это и формирует его как личность. 
В.И.Ленин так характеризовал, например, условия формирования личности в дореволюционной России: «Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь своё, а до другого ему дела нет». 
Однако, подчеркивает В.И.Ленин, личность не представляет собой пассивный продукт социальной среды, а предполагает в человеке деятеля, и притом активного. 
Процесс усвоения социального опыта осуществляется через «внутренний мир» личности. Активность проявляется в характерных для личности потребностях и мотивах поведения — в многообразной деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности. Активность личности находит выражение в жизненной позиции, которую человек занимает, осознавая свое положение и место в жизни. 
«Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его». 
Одна из наиболее важных и характерных сторон личности человека — ее индивидуальность. Личность — это неповторимое сочетание характера человека, преобладающих у него чувств и мотивов поведения, сформировавшихся способностей. 
В.И.Ленин не раз отмечал, что коммунизм не предполагает какой-либо нивелировки человеческих личностей. 
«Когда говорят, что опыт и разум свидетельствуют, что люди не равны, то под равенством разумеют равенство способностей или одинаковость физических сил и душевных способностей людей. 
Само собою разумеется, что в этом смысле люди не равны. Ни один разумный человек и ни один социалист не забывает этого». 
Важным вкладом В.И.Ленина в теорию марксистской социальной психологии стала разработка вопроса об изучении динамики в настроении населения страны. Так, из наблюдений над «вспыхивающими то здесь, то там огоньками общественного протеста» он вывел закономерность неизбежного слияния даже незначительных тенденций в единый поток, если эти тенденции одинаково направлены и неосознанно выражают объективные интересы классов. 

    Итак, мы видим, что теоретическое наследие классиков марксизма-ленинизма заключает в себе важнейшие положения и выводы о проявлении социально-психологических закономерностей в различных исторических условиях. 
    Изучение этого наследия вооружает нас знаниями, которые являются могучим оружием в борьбе за воспитание нового человека и наибольшее приближение человечества к торжеству или подобию коммунизма в нашей стране. 
   А сегодня каждый человек – это загадка. И не только для других, но и для себя самого! 
   В поисках смысла жизни, познания вечной истины и просто желания понять, правильно ли мы поступаем в той или иной ситуации, мы постоянно оглядываемся вокруг, надеясь найти какие-то метки, ориентиры и подсказки. 
   Государство с его аппаратом, чиновниками, армией, партиями, судами и тюрьмами — явление материальное. Поэтому политические, как и правовые отношения в основе своей материальные, а не духовные. 
    Материальные блага людей ограничены, чем больше людей на них претендует, тем меньше общественных благ в государстве приходится на долю каждого, тем больше нищеты в стране. 
    Духовные блага, вернее результаты духовного труда людей не убывают, а наоборот, чем больше людей овладевают духовными способностями творческого труда (любого, и ручного, и промышленного результата рационализаторского, изобретательского ума), тем больше вероятность их приращения ко всеобщему благу государства. 
Двойственность духовного и материального в жизни человечества, никем не понятая раньше и не опубликованная всенародно, и привела Россию и СССР к нынешнему парадоксальному и критическому состоянию. 
   «Труд есть источник всякого богатства. 
   Усилия отдельного работника умственного труда способны обогатить, «облагородить» разом всё человечество, т.е. эффективность его духовного умственного труда не сравнить с эффективностью труда материального (ручного-физического). 
Всеобщий характер духовного труда в России объясняется тем, что его работники в общей массе участников общественного производства государства всегда составляли меньшинство, и происходило это только по вине недомыслия и недообразованности государственных чиновников, которые все процессы государственной власти над правами и свободами граждан своего государства подгоняют под свои личностные меркантильные  понятия в отношении к людям окружающего их мира. 
Вспомните, как прессовалась в промышленном производстве страны работа Рационализации и Изобретательства: как не выходили в свет выдающиеся фильмы советского кинопроизводства и литературные гениальные произведения, как достижения медицины и науки не спешат обнародовать для блага и здоровья населения страны(!?) как легко работники правовых и охранных органов идут на криминальные преступления (!?)- одно ЭТО свидетельствует о бессознательном бюрократическом небрежном невежественном некультурном антинародном отношении государственных чиновников, которые и сегодня не нагружают себя «лишними», по их мнению, физическими и умственными трудовыми нагрузками во время службы президенту, щедро оплачивающему им «нерабочую» пустую работу (!?) 
Вот президент и заблудился в демагогии: с одной стороны общество не может позволить себе содержать слишком много лиц, не производящих материальных благ, а с другой — у общества просто нет потребности в многочисленной армии таких людей: один Эйнштейн может на много лет «озадачить» все университеты, а один Шекспир — обеспечить репертуар всех театров мира.Потому что продукты духовного труда изначально общественные и не предназначены для индивидуального потребления в основе своей.

Всеобщий по содержанию духовный труд осуществляется индивидуальным (частным) образом (!?) Даже в современных условиях при высочайшей степени разделения (специфики) духовного труда, он остаётся индивидуальным, персонифицированным. Именно поэтому Нобелевские премии в науке коллективам авторов не присуждают. 
Из-за специфики особенностей духовного источника производства работы, когда его средствами производства являются идеи, образы, догмы, знания, интеллект и пр., в силу идеального характера их принципиально нельзя отделить от автора, непосредственного производителя того, что нельзя конфисковать, передать, изменить и т.д. 
Обычные для материального производства коллизии, связанные с отчуждением производителя от средств производства, (а здесь это идеи в голове вундеркинда), в духовной сфере невозможно. Поистине одарённые художники, учёные, писатели, сценаристы, режиссёры и др. таланты творят не за славу и признание, а прежде всего по зову сердца и души. Духовная деятельность самоценна, обладает специфической значительностью — народным признанием. В материальном производстве в принципе этого нет. 
   Материальная и духовная стороны жизни человечества практически неразделимы. 
   Экономика, оторванная от нравственности, превращается из продуктивной в спекулятивную. 
   Техника, оторванная от общекультурных и гуманитарных идей, становится монстром, разрушающим всё живое. 
   Наука, оторванная от общекультурных ценностей, не способна порождать фундаментальные идеи. 
   Моральное не может развиваться без духовного. 

Свет разума людей и его реальные успехи оказались настолько очевидны и велики (промышленность, наука, политика, право…), что без всяких сомнений он стал «всемогущим» и необсуждаемым, что не уберёг себя от массы неудачных социальных экспериментов, таких как — разделить общество на достойных знать все секреты достижений, например, медицины, для космонавтов, олимпийского резерва спортсменов России, элиты общества науки, искусства и культуры, т.е высокообразованного или высокооплачиваемого государством, что, естественно, разделило людей на самые разные и несовместимые по качеству гуманизма группировки, нарушило человечность общественных отношений, признание общественного достоинства и свободы личности. 
Что вожди, лидеры и руководители общества позволили себе первыми нарушить учения Марксизма-ленинизма, разрушить достижения советского периода, позволить «нечистым силам» изнутри и снаружи развалить огромный (непобедимый) СССР, что привело к колоссальному количеству малопонятных жертв, страданий, унижений и постепенному многолетнему преступному истреблению большого многомиллионного русского и украинского народов огромной богатой природными ресурсами и месторождениями сырья России; с разумным одарённым многонациональным населением с вековыми традициями и победами, сделав страну практически неуправляемого развития истории. 
В результате современной мировой цивилизации с двойственностью материально-духовной природы каждого человека жизнь человечества стала снова как говорил В.Ленин: 
«Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. 
И понятно, что воспитанные в таком обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают (собственную) психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который может заботиться только о том, чтобы иметь своё, а до другого ему дела нет». 

 

    P.S.  Ноутбук я приобрела в 2007 году для возможности найти правду в русском интернете, когда была уже инвалидом-пенсионером после ограбления моей семьи в 1997 году при переезде из Украины в город Тверь в годы перестроечного беспредела, и до сих пор живу неуютно и некомфортно на съёмной квартире пл.10,5 кв м. 

Правды так и не нашла, справедливость не восстановила. 
В интернете все эти годы «самообразовывалась» по высоконаучной информации выдающихся и известных политологов, социологов, психологов, юристов и др. просвещённых и высокообразованных специалистов. Информацию записывала в компьютер в разных состояниях души и тела, не всегда соображала записать имя автора и ссылку на сайт. 
Часто обращаюсь с вопросами по «поиску» в википедию, научные деятели обычно там «сидят», не торопясь на «обратную связь» с обществом? 
Поэтому к моей информации отношение в интернете равнодушное, мафия политических и коммерческих общественных сцепок захватила всю Сеть паутины. Привлекать подписчиков и расширять свои связи не умею.Пыталась несколько раз организовать свой сайт-блог, не получается; интернет забит мошенниками, болтунами и случайными людьми, ищущими приключений. 
Но я докопалась до истинной причины низкого падения российского государственного управления президента Путина и всего его невежественного и необразованного окружения. 
Теперь хочу только одного, чтобы нормальные и честные люди России (и Украины тоже) узнали эту правду. Тогда нам всем будет легче понимать друг друга.

Источник: newsland.com

Добавить комментарий