Некоторые размышления по поводу объективов

Начну с того, что с некоторых пор  я примыкаю к клану «никонистов». Пользовался поначалу фотокамерой  NikonD3100, теперь вот второй год пользуюсь камерой D5300.  

По мере погружения в мир цифровой фотографии начинаешь все  больше внимания обращать на цифровой шум изображения, как в свое время, — на зерно в пленочной фотографии.

Помимо проблемы шумов, рост степени дискредитации светочувствительной матрицы, породил разговоры о пиксельной дифракции, ограничивающей, по заключению специалистов, четкость получаемого изображения.

Поскольку объектив формирует изображение на матрице, оно напрямую зависит от его свойств. По словам знатоков, многие из используемых ныне на цифровых аппаратах объективов, фактически перекочевали из пленочной фотографии. Как говорят, для светочувствительных дискредитирующих матриц  оптимальными являются специально для них разработанные объективы. С этим, в частности, связано распространенное в сети мнение, что реализация максимальной разрешающей способности  современной многомегапиксельной матрицы возможна лишь с топовыми, специально под «цифру» спроектированными, объективами…. Однако, проверить это утверждение на практике, по крайней мере, любителю весьма затруднительно. Так, новая тушка моей камеры стоит не более 30 тыр., в то время как топовый объектив к ней (AF-S 16-80 мм f/2,8-4 DXVR) стоит около 60тыр. В прокат, у нас, по крайней мере, объективы не дают, презентаций не устраивают. Так что оценить разницу получаемых изображений с помощью топа и имеющихся в моем распоряжении объективов не получится. Практика же повседневной жизни убеждает, что удвоение цены вовсе не означает удвоение качества получаемой картинки. Во всяком случае, сравнивая более чем двойную цену за D5300 по сравнению с D3100 я не могу сказать того же про улучшение качества получаемой картинки. Да, она почти вдвое больше по размеру, что дает возможность изменить компоновку кадра путем обрезки без сильного ухудшения. Процессор дольше выдерживает запись видео без перегрева. Поворотный экран расширяет удобство съемки. М.б. чуть удобнее стала фокусировка. Много разных сюжетных, и в целом совершенно не нужных, «прибамбасов». И все, в общем-то. Но само качество картинки, если и увеличилось, то не на много…

Хотелось бы услышать толковое мнение от увлеченного фотолюбителя или профессионала о реально им наблюдаемой разнице качества изображения полученного с  «топовым»  объективом от полученного с помощью любительского, дешевого с формулировкой в чем она, эта разница, заключается.

Источник: newsland.com

Добавить комментарий