Навальный мечтает о женщинах

Интернет-почитатели Алексея Навального являются мужчинами на более чем 80%.
Кадр из видео YouTube

Алексей Навальный возвращается из Таиланда в YouTube с передачей «Россия будущего». Он считает успешными эфирные итоги конца прошлого года. Аудитория выросла до 6 млн, неплохой выглядит и возрастная статистика – более 12% принадлежит категории старше 55 лет. Проблемой Навальный назвал недостаточное количество женщин и попросил сторонников для их привлечения придумать какие-то ходы.

Навальный продолжает кататься на слонах и гулять по таиландским пляжам, а читатели его сайта уже написали почти 600 комментариев по поставленной им гендерно-политической задаче. К общему решению они, естественно, прийти так и не смогли. Оппозиционер обещал внимательно изучить все предложения, но в ход дискуссии пока ни разу не вмешался.

Выход программы «Россия будущего» после каникул Навальный запланировал на 17 января.  Он лишь сообщил, что его команда активно готовится к возобновлению вещания в YouTube. Он же пока гордится успехами, достигнутыми за три последних месяца прошлого года. Статистика сервиса, например, показала, что у него уже 5,9 млн уникальных пользователей.

«По возрасту аудитория вообще прекрасна. Большая часть зрителей от 25 до 44 лет. И целых 12% – зрители старше 55 лет, что для интернет-канала отличный показатель», – заявил Навальный на своем сайте. Если посмотреть на приведенную им таблицу данных, то видно, что, скажем, той самой «школоты», контроль над которой ему обычно приписывают, наоборот, совсем немного. Зрители 13–17 лет составляют лишь 0,8%. Не так уж много представителей и следующей возрастной категории – от 18 до 24 лет. Их только 14,7%.

Аудитория же от 25 до 45 лет действительно в совокупности превышает 59% (соответственно 37,5% и 21,6%), людей более старших чуть меньше, чем уже совершеннолетней молодежи, но тоже немало – 12,7%. И наконец, зрительский возраст 55–65 лет и 65+ на самом деле в совокупности составляют более 12%.

А вот гендерная статистика Навального серьезно огорчила: «Я уже как-то спрашивал об этом – тема беспокоящая. Мы сильно улучшили показатель, раньше женщин было около 11%, сейчас почти 19%, но очень хотелось бы находиться хотя бы в районе 35% женской аудитории». Оппозиционер предложил всем своим почитателям высказывать свои гипотезы, а еще лучше – идеи о том, как можно было бы исправить ситуацию.

Впрочем, Навальный своими руками и испортил будущую дискуссию. Видимо, тайская действительность повлияла на него слишком расслабляющее. После того как под конец поста он традиционно призвал подписываться на канал – «особенно, если вы девочка», именно это выражение и стало основным моментом для обсуждения. Кто-то не посчитал это обидным, а кто-то, напротив, указал, что пока с целевой аудиторией будут говорить на таком языке, ее роста и не будет.

Любопытно, что если на этот форум и набежали пресловутые боты, то они явно действовали под личиной навальнистов-сексистов – соответственно в стиле «Kinder, Kiiche, Kirche». Противостояние им, понятное дело, отвлекло большие силы читательниц сайта. Тем не менее те из них, кто не поддался на излияния ботов, все-таки предлагали Навальному значительно феминизировать тематику его программы. Например, говорить о неравенстве в зарплатах и доступе к ряду профессий, о домашнем насилии и унизительной рекламе. Впрочем, другие дамы советовали больший упор делать на социальные темы – образование, здравоохранение, экологию, но не забывать и домашних животных.

Маркетологи рекомендовали Навальному действовать в соответствии с законами рыночного продвижения бренда, то есть действительно расширять круг потребителей и быть готовым к внедрению нишевых подбрендов. А люди, явно имеющие отношение к социологии или же просто достаточно внимательные, утверждали, что у политических информресурсов никогда не бывает большой доли женщин.

Среди множества комментариев прозвучали и явно обидные для Навального сравнения. Ведь на самом деле идею регулярного вещания в YouTube он позаимствовал у оппозиционного блогера Вячеслава Мальцева, но у того дамы временами доходили до уровня более чем половины зрительской аудитории. Впрочем, Навального утешили тем, что они с Мальцевым – совершенно разные типажи. Однако ни одной идеи, которую можно было бы взять в работу немедленно, читатели блога так и не родили.    

Источник: ng.ru

Добавить комментарий