Мордовия — искусственная национальность

…..  ПРОДОЛЖАЮ  свои  исторические  раскопки  …  на  сей  раз  займусь  вопросом  появления  народо  с  искуственными —  не  историческими  названиями  —  типа  — белорусия  —  татары  —  украина   …

В  ДАННОМ  СЛУЧАЕ  Я  ОПИШУ  ИСТОРИЮ  ПОЯВЛЕНИЯ  ТАКОЙ  НАЦИИ  —  КАК  МОРДВА  ….

                          

 

ДЕЛО в  том  —  что  ещё  до  1750-х  годов  к  востоку  от  бывшего Муромского  княжества  —  никакой  Мордвы  не  было 

Традиционный термин «мордва» является внешним названием этнической общности (то есть — экзоэтнонимом). Эрзяне и мокшане имеют различное этническое самосознание, имеют свои литературные языки, существенные различия в антропологическом (расовом) типе, расселении, традиционном быте, материальной и духовной культуре.

Этнонимы мокша и эрзя в русских источниках стали появляться довольно поздно: «мокшана», «мокшаня» впервые зафиксированы в «Книгах письма и меры» Д. Пушечникова и А. Костяева за 1624—1626 гг., этноним эрзя начинает встречаться ещё позднее, с XVIII века. Это объясняется тем, что русские воспринимали эрзян и мокшан как единый народ и так это отразили в летописях. Другие народы, исторически соседствовавшие с мокшанами и эрзянами, не называли их общим этнонимом

Как известно, Пургасова волость являлась эрзянским государственным образованием]. Лаврентьевская летопись сообщает, что муромский князь Юрий Давыдович:

вшед в землю Мордовьскую Пургасову волость пожгоша жита и потравиша и скот избиша, полон послаша назад. А мордва вбегоша в лесы своя в тверди, а кто не вбегл тех избиша наехавше Гюргеви молодии…

 

Проблема с экзоэтнонимом, относящимся одновременно к двум разным (хотя и близкородственным) народам привела к многочисленным несовпадениям и путанице. Из учебников истории, например, известно, что в XII веке   происходили столкновения русских княжеств с мордвой, но последние то воюют с русскими князьями Ярославом, а затем Юрием, то вступают с ними в союз.

Объяснение в том, что эрзянский князь Пургас пытался сохранить свой город Обран ош, на месте которого теперь стоит Нижний Новгород, и рассчитывал на поддержку булгарского хана в борьбе с экспансией русских княжеств, в то время как мокшанский царь Пурешявлялся союзником князя Юрия и между ним и Пургасом долгие годы продолжалась непримиримая война[.

 

В большинстве случаев использование одного экзоэтнонима для двух разных народов и одного названия для двух разных      языков приводило к множественным ошибкам. Для того чтобы избежать этого, как в дореволюционной России так впоследствии и   в советское время использовались двойные этнонимы мордва-мокша и мордва-эрзя и названия языков мокша-мордовский и    эрзя-мордовский[.

В начале-середине I тыс. н. э. в междуречье Оки и Волги  сформировались племена мари, мери, мокшан, муромыи эрзян. Племена Городецкой культуры испытывают сильное влияние пьяноборских племен, которые в начале нашей эры продвинулись в Западном Поволжье. К этому времени позднегородецкие племена приобретают устойчивый обряд в грунтовых могильниках.

К началу второй половины I тысячелетия н. э. между перечисленными племенами возникают заметные различия.

В присурской зоне формируется устойчивый обряд погребения головой на юг и наличие среди погребального инвентаря височной спиралевидной подвески с грузиком. (В целом общая черта для приуральских финнов.) В приокской зоне погребенных стали ориентировать головой на север и очень редко встречается спиралевидная височная подвеска.

На их основе учёные установили, что присурская группа племен явилась основой для формирования мокшан, а окская — эрзян.

В процессе своего развития как мокшане так и эрзяне имели тесные контакты с различными ираноязычными и тюркоязычными племенами на южных границах своего расселения, а на севере и западе — с балтоязычными]

С запада в течение последних 1000 лет наиболее сильное влияние мокша и эрзя испытали от славянских племён.

Славянизации были подвергнуты почти все. После подчинения волжских княжеств и ханств Иваном Грозным, мокша и эрзя окончательно стали составной частью московского княжества. До середины 20-го века многие эрзя и мокша сохраняли двуязычность, которая, вероятно, всё больше уступает место русскому языку, как главному и культурообразующему.

Ассимиляция, которую испытали волжско-уральские народы, является двунаправленной. Как славяне, численно превосходящие мокшу и эрзя, влияли на «мордву», так и коренное население влияло на вновь приходящих славян.

«По своему происхождению финно-угорские языки не связаны с арийскими, принадлежащими к совершенно иной языковой семье — индоевропейской. Поэтому многочисленные лексические схождения между финно-угорскими и индоиранскими языками свидетельствуют не об их генетическом родстве, а о глубоких, многообразных и длительных контактах финно-угорских и арийских племён.» [«От Скифии до Индии». Стр. 99.]

 

НО  начиная  с  правления  Аугусты  Цербской  зачистку  истории  и  перекраивания  географии  вступило  в  новую  и  очень  жёсткую  стадию  —  ни  смл  —  ни  аглицкого  бабла   и  оружия  на это  не жалели  ….

Особенно  против  тех  народов  —  которые были  на  пути  проникновения  англичан  вдоль  Эдэра (волги)  — на  юг  — к  Каспийскому  морю   и  южным  азиатским  странам  …

ТАК  под  удар  попали  такие  фино-угорские  племена  как  Мокши  и  Эрзя — это  в  принципе  два  разных  народа  с  разными  языками  и  народным  укладом  —  не  очень  хотел  жить  под  руководством  и  указке  не  понятно  кого — и  потому не  очень  привечали  каких-то  пришлых и  наглых людей  с  караванами  и  вооружением  —  давали  жёсткое  сопротивление 

ТАким  образом  —  из  остатков двух  достаточно  разных  народностей  в  итоге  слепили  одну  малую  Волость  и  прилепили  к  ней  совершенно  новое  название  —  Мордва  ……. 

 Я  ДУМАЮ  — ЧТО  ЭТА  АНТИ-ИСТОРИЧЕСКАЯ  ИСТОРИЯ  УЖЕ  НИКОГО  И  НИКАК  НЕ  УДИВИЛА  — !     

 

      

Источник: newsland.com

Добавить комментарий