Какие кисти нужны для рисования акварелью?

Акварельными красками пишут по сухому грунту и по мокрой бумаге. В зависимости от техники искусства художники используют разные кисти. В этой статье мы расскажем, как подобрать аксессуар правильно.

Материал

Беличий волос

Кисти из волоса белки традиционные. Именно с них началась история акварели. Они упругие и мягкие, не травмируют поверхность бумаги, что особенно важно при работе с влажной основой для картины. Позволяют писать слоями по предварительно подсохшей краске. Волос белки податлив и принимает форму мазка. Минус аксессуара в том, то он быстро изнашивается. Художнику приходится постоянно заменять беличью кисть, чтобы создать произведение искусства. Однако данные кисточки дешевы, поэтому их выход из строя не бьет по карману живописца.

белка

Колонок

Кисточки из колонка стоят дорого, их используют профессионалы. Они годятся для тонких работ, когда необходимо прописать каждый штрих. Могут травмировать поверхность бумаги – снять уже подсохшую краску, добавить нежелательный оттенок. Колонковые кисти применяют для «быстрого» письма, так называемого alla prima.

колонок

Волос пони

Еще одна разновидность натуральных атрибутов для рисования. Идеальны для больших заливов, отлично держат воду. Для точеного искусства кисточка из волоса пони не годится, так как не собирается в тонкий пучок. Она будет незаменима, если необходимо залить большой участок бумаги или грунтовки.

пони

Козий пух

Упругий аксессуар средней мягкости изготавливается из меха козы. Длинный ворс хорошо держит краску, не оставляет жестких следов, может использоваться для рисования на батике.

козий пух

Мех соболя

Натуральный материал отличается повышенной износостойкостью, не лезет и не стирается. Сочетает в себе мягкость и упругость. Соболиной кистью можно провести идеально тонкую линию и работать с грубой поверхностью.

соболь

Бычий ворс

Такие кисточки подходят для работы с жидкой акварелью. Они мягкие и долговечные, довольно упругие, но не имеют острой конической формы, поэтому не годятся для точечных мазков.

бык

Щетина медведя

Аксессуары из волоса бурого медведя эластичные, мягкие и упругие одновременно. Их кончик округлой формы. Не стоит приобретать для акварельного письма кисть из шерсти белого медведя, они применяются для тяжелых красок – гуаши, масла.

медведь

для изготовления кистей используется щетина разных животных разной жесткости

Синтетика

Синтетика сочетает в себе преимущества предыдущих натуральных аксессуаров. Раньше к таким кистям в творческой среде относись пренебрежительно и настороженно, но с появлением современных материалов их достоинства были признаны. Как и беличья, синтетическая кисточка подвижна, но она более прочная, легко отмывается от краски, годится для точечных мазков, что особенно заметно при работе с реквизитом внушительного диаметра. Подобно колонковому аксессуару, позволяет чувствовать сцепление с грунтовой основой и наносить тонкий слой полупрозрачной краски, что особенно важно в акварельном искусстве.

синтетика

Имитация белки и колонка

Аксессуары нового поколения, которые не стоит воспринимать, как подделку. Данные кисточки сохранят способность принимать и отдавать воду, но их волос более упругий и крепкий, что позволяет сохранить задуманную форму мазка. Кисти из имитации идеально прописывают мелкие детали, они долговечны и стоят дешевле, чем колонковые.

имитация белки и колонка

овца и белка

белка и овца

Смесовые

Говоря о том, какие кисти нужны для рисования акварелью, нельзя забывать о смесовых. Они представляют собой комбинацию беличьих волосков, синтетики и колонка, собранных в идеальной пропорции.

смесовые

кисти из разных материалов используются для разных целей

Форма

Круглые

Универсальный аксессуар с закругленным кончиком. Позволяет создавать широкий спектр мазков и эффектов, хорошо держит воду, впитывает краску и моется. Диаметр и размер кистей зависит от цели, которую преследует художник. Они бывают нескольких типов.

круглые
Заливочные

Большого диаметра, с толстой головкой. Применяются для заливки тоном больших площадей и получения базовых мазков, а также для работы с плотной основой.

заливочная
Для миниатюр

Тонкие, с короткой или средней длиной ворса, позволяют проводить тончайшие линии или рисовать мелкие точки.

для миниатюр
Шрифтовые

Предназначены для написания идеально длинных, ровных линий. Применяются для создания контуров, надписей.

маленькие шрифтовые кисти

большие шрифтовые кисти
Лайнеры

С длинной тонкой головкой. Служат для написания изогнутых и прямых непрерывных линий, не требуют частого макания в краску за счет внушительной длины пучка. Используются в работах, которые требуют внимания к деталям.

лайнеры

Плоские

Обрели популярность у импрессионистов конца 19 века. Аксессуар с прямым кончиком позволяет получить большой четкий мазок и залить цветом небольшую поверхность. Используется для написания по мокрой основе. Плоские кисточки делятся на несколько типов.

классические плоские кисти
Контурные

Отличаются коротким ворсом. Упругие, с коротким пучком, служат для создания перехода цветов и четкого выделения контура.

контурные плоские
Ретушные

С длинным волосяным пучком, скошенным с одного края. Применяются для написания эскизов, набросков.

ретушные плоские
Кошачий язык

Второе название — овальные. Довольно универсальны, подходят для создания крупных мазков и прорисовки мелких деталей. Форма пучка позволяет делать плавные переходы от толстого контура к тонкому.

кошачий язык

Специальные

Применяются в узких областях акварельной живописи.

Трафаретные

С объемной головкой и плоским тупым концом. Служат для накладывания краски вертикальными ударами через трафарет и свободного рисования.

трафаретные
Флейц

С широкой плоской головкой из мягкого материала. Позволяют нанести широкий слой краски одним размашистым движением. Применяются для заливки.

флейц
Веерные

С наконечником в форме веера средней густоты. Используются для растушевки, растяжки цвета.

веерные
Швабра

Круглый аксессуар с толстой мягкой головкой. Применяется для удаления излишка воды с поверхности бумаги, либо ее смачивания.

швабра

также существуют специальные водные кисти с резервуаром

кисти разной формы создают разные эффекты на бумаге

сегодня разнообразие кистей дла акварели достаточно велико, поэтому любой художник может выбрать себе инструментарий на все случаи жизни

В сегодняшней статье мы познакомили вас с основными кистями, которые используются для работы с акварелью. Чтобы они долго служили вам, хорошо смывайте с них остатки краски и сушите в горизонтальном положении, оберегайте от падения и храните в специальном пенале.

Источник: mixfacts.ru

Добавить комментарий