Франшиза кальянной – как открыть, популярные сети, стоимость

Кальянная – это модное заведение, ориентированное на аудиторию молодых людей от 21 до 40 лет. Здесь можно расслабиться, пообщаться с друзьями в непринужденной обстановке и покурить качественный табак. Сегодня разберемся в вопросе, выгодно ли открыть кальянную по франшизе.

Особенности направления

Планируя поход в кальянную, человек преследует цель отдохнуть и насладиться табаком высокого качества, а не поесть или выпить. Поэтому заведения такого типа не имеют полноценной кухни и бара. В большинстве случаев продукты питания привозят извне, а в зале их лишь разогревают или сервируют. Здесь делается упор на качество курительных смесей и релакс-атмосферу, а не на широкий ассортимент блюд и напитков. В качестве дополнительных услуг часто предлагают бесплатно воспользоваться игровыми приставками (Xbox, Sony PlayStation) или настолками.

В чем популярность направления? В 2014 году в России был принят закон о запрете курения в общественных местах, и чтобы не терять выручку от курильщиков, рестораны и кафе включили в меню кальяны. Однако общепит не стремится закупать качественные табачные смеси, поэтому ценители предпочитают пойти за хорошим кальяном в специализированное заведение.

О чем нужно знать, прежде чем открыть кальянную?

Франчайзеры диктуют собственные правила, под которые должен подстроиться бизнесмен. Однако существует ряд требований, которые предъявляются ко всем заведениям такого типа.

    Кальянную нельзя разместить в жилом доме. Штраф за несоблюдение закона порядка 100 тыс. руб.
    Если планируется совмещение с кафе, придется делать специальную перегородку или отдельный зал. Необходимо обеспечить препятствие для проникновения дыма туда, где сидят некурящие.
    Табачные смеси должны отвечать наивысшим стандартам качества. Редко, но случается, что органы подвергают табак экспертизе. Если возникнут вопросы, вас оштрафуют минимум на 300 тыс. руб.

Почему выгоднее открыть кальянную по франшизе?

Из-за насыщенности рынка затраты на маркетинговую компанию собственного заведения можно «отбивать» годами. Работа под франшизой минимизирует эти траты, вы открываете заведение «с репутацией». Представители торговой марки оказывают помощь с арендой помещения, дают консультации по юридическим нюансам и регистрируют бизнес за вас. Вы получаете готовый брендбук и узнаваемый стиль. Кроме того, франчайзи не думает, где закупать курительные смеси и оборудование, контакты поставщиков дает франчайзер.

Готовые идеи для бизнеса

Сколько стоит открыть кальянную по франшизе? Перечислим популярные варианты и обсудим нюансы.

Hookah Place

Узнаваемая франшиза с эксклюзивным дизайном и почасовой оплатой для клиентов. Открыть заведение можно на площади от 100 кв. м. Час отдыха стоит около 1000 руб. За эти деньги посетитель получает 2 кальяна и безалкогольный напиток. Открытие Hookah Place — это:

    стартовые вложения – от 1,1 млн. руб.;
    первичный взнос по франшизе (пашуальный) – 200 тыс. руб.;
    ежемесячные отчисления франчайзеру (роялти) – отсутствуют.

Срок окупаемости – от 3 месяцев до 1 года.

the Дым

The Дым – это заведение с кухней и без. Обычно открывают бизнес без кафе, во избежание волокиты с бумагами. Меню – алкогольное и безалкогольное, простейшие готовые сэндвичи, десерты. Траты:

    стартовые вложения – от 2 млн. руб.;
    пашуальный взнос – 250 тыс. руб.;
    роялти – 15 тыс. руб.

Срок окупаемости – от 6 месяцев до 1 года.

the Дым

Мята Lounge

Перспективная затея с чистой прибылью около 200 тыс. руб. в месяц с первых месяцев работы. Мята lounge – это кальянная с широким ассортиментом паровых и алкогольных коктейлей и уютной атмосферой. Франчайзер решает все юридические вопросы, обучает за свой счет кальянщиков и помогает с ремонтом. Расходы:

    стартовые вложения – от 1,6 млн. руб.;
    пашуальный взнос – 250 тыс. руб.;
    роялти – 15 тыс. руб.

Срок окупаемости – 4-8 месяцев.

Мята Lounge

Smoking bad

Закрытый кальянный клуб для любителей и искушенных. В Smoking bad представлены не менее 10 брендов и 120 вкусов табачных смесей на любой кошелек. Каждый клиент получает карту vip-гостя. Франчайзер поддерживает бизнесмена – проводит мастер-классы и обучающие семинары для сотрудников, продвигает точку в социальных сетях, разрабатывает дизайн помещения. Расходы на франшизу:

    стартовые вложения – от 970 тыс. руб.;
    пашуальный взнос – 270 тыс. руб.;
    роялти – 15 тыс. руб.

Срок окупаемости – 3-7 месяцев.

Smoking bad

Дуть

Премиум лаундж-зона. Входит в узнаваемую сеть общепита FOODCREW, существующую на рынке с 2009 года. Франчайзер берет на себя заботы по аренде и ремонту, меблировке и оборудованию, предоставляет табачные смеси и прочее сырье для работы. Поддержка на связи 24/7. Можно открыть три типа заведений – мини (до 150 кв. м), среднее (до 230 кв. м) и макси (до 320 кв. м). Рентабельность бизнеса около 40%. С Дуть легко работать — предприниматель может отслеживать статистику бизнеса по всем параметрам через автоматизированную CRM-систему. Понадобятся:

    стартовые вложения – от 4 млн. руб.;
    пашуальный взнос – 500 тыс. руб.;
    роялти – 3% от месячной выручки.

Срок окупаемости – 3-7 месяцев.

Дуть

Smoke House

Уютная кальянная с отменными смесями, настольными играми и вкусным чаем для молодежной аудитории. Мягкие диваны не отпускают из своих «объятий» посетителей по несколько часов. Отличная альтернатива квартирным посиделкам. Инвестиции:

    стартовые вложения – от 800 тыс. до 2 млн. руб.;
    пашуальный взнос – 200 тыс. руб.;
    роялти – 15-30 тыс. руб.

Срок окупаемости – 4 месяца.

Каждая из описанных нами франшиз кальянных по-своему хороша. Перед тем, как вложить средства в бизнес, подумайте, под силу ли вам заниматься данным направлением. Успех ждет только тех предпринимателей, которые знают толк в табачных смесях и с душой подходят к делу.

Источник: mixfacts.ru

Добавить комментарий