5 невероятных спасений в катастрофах

Человек везде спасется — и во льдах, и под землей.

Недавнее спасение из-под завалов рухнувшего подъезда в Магнитогорске 11-месячного малыша Вани Фокина стало чудом. В феврале мальчик уже был выписан из больницы. При этом следует отметить, что подобные чудеса вовсе не редкость. История знает немало случаев, когда люди, оказавшиеся в безвыходной ситуации, были спасены самым чудесным образом.

Тройное чудо: падение с 10 тысяч метров

Как известно, бог любит троицу. Только так можно объяснить чудо, произошедшее с 22-летней стюардессой Весной Вулович, трижды спасенной провидением во время авиакатастрофы в 1972 году.

Во время рейса Стокгольм — Белград, проходившего 26 января 1972 года, на высоте 10 тыс. метров на борту авиалайнера взорвалась бомба хорватских террористов. Газеты с прискорбием сообщили, что все пассажиры и члены экипажа погибли. Но это было не так.

По невероятному стечению обстоятельств стюардесса Весна Вулович не погибла, а вместе с обломками самолета упала в предместьях чехословацкого города Ческа-Каменице.

Шансы выжить во время разгерметизации самолета, не говоря о последующем ударе о землю, были один на миллион. Тем не менее лайнер по счастливой случайности упал на заснеженные кроны деревьев, и девушка осталась жива.

Однако, находясь без сознания, она была обречена на смерть от обморожения в зимнем лесу. Но и на этот раз высшие силы были к ней благосклонны, послав помощь в лице местного жителя, работавшего во время войны полевым врачом. Мужчина с трудом вытащил еле дышавшую стюардессу из груды мертвых тел, оказал первую помощь и доставил в больницу.

Однако на этом чудеса не закончились. Первые девять месяцев после катастрофы Весна Вулович провела прикованной к кровати. Врачи опасались, что навсегда. Тем не менее со временем к стюардессе не только вернулась былая подвижность, но она даже попыталась вновь устроиться на работу стюардессой. Ей отказали, но приняли на работу в офис авиакомпании, где Весна Вулович впоследствии проработала несколько десятков лет.

Робинзоны поневоле

Одна из подобных невероятных историй началась 17 января 1960 года. Неподалеку от острова Итуруп, входящего в группу островов Южных Курил, разыгрался страшный шторм. Порывы ветра были настолько сильными, что баржа, предназначенная для транспортировки танков, оборвала трос, удерживающий ее у причала, и ушла в море.

Инцидент не был бы таким трагичным, если бы на судне не оказались четверо солдат: Филипп Поплавский, Иван Федотов, Анатолий Крючковский и Асхат Зиганшин. Возраст пострадавших составлял от 20 до 21 года. Самое удивительное, что юные бойцы не впали в истерику, а мужественно боролись за свою жизнь. Однако их усилия были тщетными. Мотор не завелся, посадить баржу на скалы также не получилось.

Звучит невероятно, но их вынужденное одиночное плавание продолжалось 49 дней в Тихом океане. И две недели люди практически полностью были лишены пищи. Из газеты, найденной на барже, солдаты с ужасом для себя узнали, что в данной части океана, где проходил их дрейф, идут военные стрельбы. В связи с этим проход судов, которые могли бы их спасти, был временно ограничен. Понимая, что срок жизни подходит к концу, обессиленные солдаты в изнеможении лежали на палубе и смотрели в небо.

Неожиданно прямо над собой они увидели вертолет, который поначалу приняли за галлюцинацию. Но вертолет оказался настоящим. К счастью солдат, рядом с их баржей проходил американский авианосец «Кирсардж», капитан которого распорядился уточнить, есть ли на судне живые люди.

На носилках советских солдат перенесли на авианосец и отправили в США. Встречали робинзонов как героев. После экскурсии по Америке все четверо солдат, несмотря на предложение остаться в США, вернулись в Советский Союз.

Два месяца во льдах

Известный полярник Дуглас Моусон отправился в начале XX века с научной экспедицией в Антарктиду. К берегу шестого континента паровая яхта «Аврора» причалила 6 января 1912 года.

Сойдя на берег, Моусон планировал ни много ни мало нанести на карту все белые пятна побережья Антарктиды. Шесть мобильных отрядов по три полярника в каждом, один из которых возглавил сам путешественник, отправились выполнять эту сложнейшую задачу.

Вместе с Моусоном на восточную часть материка выдвинулись Белгрейв Ниннис и альпинист Ксавьер Мериц. С собой исследователи взяли 781 килограмм припасов, которые погрузили на трое саней, запряженных 16 собаками. Предполагалось, что корабль заберет полярников в условленном месте спустя девять недель.

Первое несчастье произошло через 19 дней их путешествия. На пути исследователей возникла расщелина. Мериц и Моусон преодолели препятствие по снежному мосту, а Ниннис упал в пропасть с высоты 50 метров вместе с большей частью снаряжения. Его тело так и не было найдено. Его спутникам остались одни сани и еды на десять дней пути. Вскоре Моусон остался в одиночестве, но не пал духом, из последних сил продолжая свой путь. Ему было необходимо проделать еще 150 километров по снегу и льду, чтобы успеть в назначенное время к отправлению судна.

Увы, казалось, сама природа восстала против него. Когда до ближайшей стоянки полярников оставалось несколько дней пути, путешественник провалился в расщелину, повиснув над ледяной бездной на веревке. Буквально чудом в несколько этапов ему удалось выбраться на поверхность, но на корабль он опоздал.

Когда 29 января Моусон с последним килограммом провизии вышел к стоянке своих товарищей из других экспедиционных групп, там уже никого не было. К счастью, коллеги оставили ему запас пищи и карту, по которой Моусон добрался до бухты.

К сожалению, судно уже ушло. Полярнику оставалось лишь помахать рукой удалявшейся к горизонту «Авроре». Следующий корабль Моусон ждал долгих девять месяцев, вернувшись на родину настоящим героем.

Красная нить из преисподней

Человеческая жажда жизни поистине безгранична, особенно если к ней добавить хорошую стрессоустойчивость, самообладание и изрядную долю фантазии. Эту истину на своем опыте доказал американский спелеолог Джордж Ду Присни.

Во время очередного спуска в обширную пещеру в 1983 году мужчина поскользнулся и упал в стремительное течение подземной реки, которое затянуло его в водоворот, выбросивший несчастного в обширную подземную полость.

Оказавшись на отмели, мужчина выбрался из реки и осмотрелся. Судьба забросила Джорджа Ду Присни в огромное подземелье, в некоторых местах которого имелся выход на поверхность. Но выбраться по скользким отвесным стенам не представлялось возможным, тем более что специального снаряжения у спелеолога, разумеется, не было.

Не беда, главное — проявить смекалку, решил мужчина. Он расплел на отдельные нити свой оранжевый свитер, после чего на протяжении двух недель привязывал их к лапкам летучих мышей, выпуская на поверхность. Вскоре жители окрестного городка заметили меченых животных, поднимавшихся из одной и той же расселины, после чего спелеолог был извлечен на поверхность из каменного мешка, в котором провел долгих 13 дней.

Три дня под водой

Не менее чудесным спасением можно считать случай, произошедший 26 мая 2013 года, с 29-летним коком Харрисоном Окейном.

Считается, что человек, оказавшийся в трюме корабля во время кораблекрушения, обречен на гибель. История Харрисона Окейна показала, что это не так.

Мужчина работал на буксире Jascon-4, который во время сильного шторма перевернулся и затонул на глубине 30 метров. В момент катастрофы несчастный кок по естественной надобности оказался в туалете, откуда его вымыло волной. Барахтаясь в стремительно прибывающей воде, мужчина заплыл в одну из кают, где образовался воздушный карман. Ситуация жуткая.

Как впоследствии рассказывал сам Окейн, он оказался в полной темноте, страшном холоде, без пищи и воды. Все, что ему оставалось, — это молиться и ждать спасения. В общей сложности под водой мужчина провел 62 часа. Самое невероятное, что бедного кока никто и не думал спасать, предполагая, что он погиб. Водолаз, опустившийся на дно, должен был лишь обследовать затонувшее судно. Когда же он обнаружил живого Харрисона, то был невероятно удивлен.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий